';

Конверсия сайта и юзабилити

конверсия и юзабилитиВ этой статье мы поговорим о понятии «конверсия сайта», определим его значение и объясним важность продающего сайта.

В интернете количество сайтов превысило 1 миллиард. Далеко не каждый созданный сайт продающий, в большинстве случаев конверсия равна нулю.

Причиной этого явления стала относительная простота разработки сайтов, а также большое количество игроков IT рынка, что в совокупности всегда выдает низкое качество.

Каждый пользователь теперь может «состряпать» себе сайт из того, что есть. Нетрудно догадаться, что из этого получится без специальных знаний и опыта.

Что такое конверсия сайта

Конверсия сайта – раздел интернет маркетинга, который анализирует процентное соотношение количества посетителей сайта и их целевых действий. Целевое действие – это действие на сайте, которые ожидает собственник ресурса от посетителя (например: купить, зарегистрироваться, позвонить). Конверсией сайта является отношение количества заданных пользовательских действий к общему числу посетителей

Под заданными действиями подразумевается: покупка, заявка, звонок, обращение, клики, переходы. Увеличение конверсии означает увеличение Ваших продаж, расширение сфер бизнеса, возможность реинвестиций и целый ряд новых возможностей.

Сайты с высокой конверсией также называют продающими, вне зависимости от тематики. Для каждого сайта нужно определять цели и ставить задачи, чтобы придать ему смысл. Мы сторонники позиции, что сайты без смысла не должны существовать, чтобы позволить осмысленным и полезным для пользователей сайтам развиваться.

Команда Seo-Design разрабатывает сайты с высокой конверсией (смотреть портфолио). Нам интересно совместно с Заказчиком внедрять, созидать, улучшать и разрабатывать полезные обществу шедевры. Присоединяйтесь к нашему обществу и разделите наши взгляды!

Вычисляем конверсию

Вычислить конверсию можно по простой формуле: количество действий (покупок) разделить на число посетителей за 1 день. Оптимальный процент конверсии, считается 1-5%.

Если Вы из числа счастливчиков, у которых конверсия достигла хотя бы 1 %, — все же «нет предела совершенству». Это не означает, что работы по сайту можно не вести. Это показатель того, что Вы двигаетесь в правильном направлении и есть предпосылки, что продажи будут расти. К сожалению, большинство ресурсов не могут похвастаться таким результатом. Нужно искать корень всех проблем.

Негативные факторы конверсии

Одним из пунктов может быть качество трафика. Успешная СЕО кампания, дающая потоки посетителей, еще не означает, что посетители равно клиенты. Перед тем как начать раскрутку сайта, нужно точно определить задачу для СЕО специалистов. Хотите Вы трафик, или Вы хотите продажи. У СЕОшников существует понятие «продающий» запрос или «информативный». Только грамотные и опытные специалисты могут их различать.

Продающие запросы – это не всегда высокочастотные запросы. Продающие запросы – это ключевые слова, по которым пользователь ищет чтобы купить, а не почитать или выбрать. Например: «купить коляску» — это скорее информативный запрос и по нему будут искать семьи, которые хотят определиться, это не значит что они уже готовы купить. А «Купить прогулочную коляску Hauck Sport SP-12 Black» скорее, будут искать с целью купить.

Основы юзабилити на примере интернет магазина

Вторым негативным фактором может быть сам сайт. Тут уже не все так легко. Лучше всего заказать услугу юзабилити анализ сайта у специалистов. Юзабилити – это проверка Вашего ресурса на удобство навигации пользователей, на сколько ваш ресурс отвечает их требованиям. Заставить посетителя зайти на Ваш сайт — это не сложно, а вот заставить его стать вашим клиентом – это задача непростая.

Бывают сайты красивые, а не юзабельные или некрасивые, но продажи у них поражают объемами. Для простоты понимания, давайте сравним Ваш интернет магазин с большим торговым центром. Если впервые зайти в огромный торговый центр и поставить себе задачу найти и купить кроссовки «Adidas», тогда интуитивно Вы их там не найдете.

Первое, что захочется сделать – это найти справочную или схему торгового центра. Теперь сравним, как это выглядит на Интернет магазине, который продает одежду, обувь для детей и взрослых. Когда посетитель видит массу товара, он ищет такую же справочную — это фильтр или поиск на сайте, или же карту сайта, она же схема торгового центра. Пользователь такой же беспомощный, как Вы в торговом центре. У него мало времени, а купить кроссовки нужно.

Если вы позаботились о его спокойствии и сэкономили его время, он будет вам благодарен и купит товар у вас а не у конкурента. Но если вы решили испытать его терпение и поводить его по всевозможным разделам, то мало того, что он не купит, он больше не вернется и друзьям расскажет, как он намучился на вашем сайте.

Оформление цены товара и корзины

Если покупатель дошел до нужного ему товара, то пощупать он его не может и звонить или спрашивать, он не хочет или не может. Нужно облегчить пользователю задачу. Размещать нужно фото продукта с разных ракурсов и в хорошем качестве, размер фото не должен быть мелким. Описание должно быть в виде списка максимально подробным, но не обширным. Сделать описание удобным для беглого чтения. Если покупателю нужны кожаные кроссовки, должна быть возможность легко найти фильтр по «материалу».

Цена должна быть заметной, а кнопка «купить» или «добавить в корзину» в виде заметной (но не навязчивой) кнопки, а не просто ссылки с иконкой корзины. Бонусом для вас будет удобный подбор цвета и размера в рамках карточки товара. Все, что заставляет переходить из карточки в карточку, отнимает у вас покупателей.

Страница доставка и оплата

Предложите несколько вариантов доставки и оплаты, указывайте контакты на видном месте на любой странице сайта, предложите опцию «задать вопрос по товару» так как не все люди любят звонить, не исключайте этих людей из списка Ваших клиентов.

Помогите посетителю сайта стать вашим же клиентом. Давайте ему подсказки где и как найти нужный товар. Не зря в торговых центрах вешают указатели, где найти какой магазин, потому что собственники этих магазинов хотят, чтобы Вы их нашли и купили именно у них.

Заботьтесь, помогайте, любите и уважайте своих покупателей, и они ответят вам взаимностью!

ПОЗВОНИТЕ НАМ
+38 098 698 94 77
+38 044 229 55 52

НАПИШИТЕ НАМ
info@seo-design.ua