';

Что делать, если упали продажи на сайте

упали продажиНам неоднократно задают вопрос «Что делать, если упали продажи через сайт?». Здесь следует учесть, что у этого процесса есть предистория, главная причина, второстепенные причины и последствия. Разберем все по порядку. Определив все причины, удастся избежать последствий.

Рассмотрим ситуацию (на реальных событиях), когда у руководителя «А» есть стабильный бизнес с историей, клиентская база, слаженный молодой коллектив, отдел рекламы. Из года в год дела идут примерно одинаково.

Однако в последнее время наблюдается увеличение рекламного бюджета с одновременным уменьшением продаж. По слухам у конкурентов дела идут хорошо. И рынок необъятный (по крайней мере, спрос велик).

 

Предистория

2 года назад в отдел рекламы компании «А» взяли именитых маркетологов, выходцев из ведущих нишевых компаний. Учитывая высокий уровень заработных плат в компании «А», а также веру руководителя в преданность каждого сотрудника, с виду дела идут относительно статично.

Топовые маркетологи докладывают Заказчику «А» о своих успехах, отчетность, записные книжки на совещаниях, умный взгляд и иные атрибуты. Можно добавить сюда же обязательные семинары, тренинги за счет компании. Это примерная картина происходящего до начала падения продаж.

Второстепенные причины

В этой ситуации совершенно очевидно, что маркетологи пустили корни, их не сдвинуть с теплого плодородного места, паразитирование будет продолжаться.

С философской точки зрения, такое поведение относится к состоянию «голодного», в то время, как руководитель А, по идее, должен быть сытым. Но об этом позже, так как это главная причина.

Глупо было бы полагать, что виною всех бед являются маркетологи. Важный момент в том, что маркетологи появились в компании 2 года назад. То есть, сфера деятельности Заказчика А довольно прибыльная. Даже при условии того, что он не до зарабатывает, в целом все довольны.

Что с этим делать и на что следует обратить внимание:

  1. Собрать детальный годовой отчет (рекламный бюджет) маркетологов по отдельности на график с наложением линии продаж.
  2. Оставить одного специалиста (временно), который сможет выдать реальную картину и признает часть своих ошибок. Здесь не нужно забывать, что высокооплачиваемый маркетолог — это гордый прежде всего человек.
  3. Подготовить оставшегося специалиста к передаче дел
  4. Принять дела и укомплектовать штат новыми кадрами

Мы порекомендовали бы также руководителю «А» задать новый вектор всему коллективу и себе прежде всего. Однако «Хозяин барин» как никогда лучше подходит под описание. Отсюда основная причина уменьшения продаж.

Главная причина

Заказчик (он же Руководитель компании «А»). Трудно представить более счастливого человека. Все проблемы решают именитые кадры. И даже если поинтересоваться у самого Заказчика, почему нет продаж, найдется примерно такой ответ «Мои специалисты — лучшие. Даже близко никого не подпущу, можете предлагать все что угодно, но все равно они лучшие».

Мы не в праве осуждать и обсуждать ни Заказчиков, ни конкурентов. Можем критиковать только себя и давать рекомендации.

Рекомендация руководителю «А»: проникнуться позицией «голодного», вспомнить как все начиналось и чего стоило. После чего посмотреть на истинный размер интеллектуальных инвестиций верного персонала.

ПОЗВОНИТЕ НАМ
+38 098 698 94 77
+38 044 229 55 52

НАПИШИТЕ НАМ
info@seo-design.ua