Не каждый веб-мастер понимает, что такое качественный сайт – публикуем статью по обеспечению качества веб сайтов на основании рекомендаций Google для веб-мастеров. Google как никто другой знает, сколько сайтов создается в день. Ежедневно создается более 500 000 сайтов. Поисковые системы должны все это количество проиндексировать и отсортировать по своим алгоритмам.
Первичная цель поисковиков – убедиться в пригодности сайта и определить, показывать его на страницах выдачи результатов по ключевым словам (поисковым запросам) или нет. Если сайт не соответствует рекомендациям по качеству, он исключается из результатов.
Поисковые системы Google, Yandex, Bing, Baidu, Yahoo разработали рекомендации для веб-мастеров. Ниже рассмотрим пошагово, что нужно сделать, чтобы сайт считался качественным в глазах поисковой системы Гугл. Выполнив рекомендации, вы существенно увеличите рейтинг веб сайта в глазах поисковиков, таким образом проведете начальные работы по продвижению сайта.
1. Создавайте сайт для пользователей
Это один из ключевых принципов ПС Гугл: создавайте страницы для пользователей, а не для поисковых систем. Кто обращал внимание, когда на сайте появляется много всплывающих окон, а основной текстовый блок скрыт под рекламным, тот понимает эту рекомендацию.
Желание обогатиться через заработки с Google Adsense либо тизерные сети превосходит все границы. Веб-мастер уже не думает, как уменьшить процент отказов от просмотра, он поглощен анализом кликов и не уделяет вниманию качеству сайта.
Другая ситуация: веб-мастер манипулирует рейтингом сайта, публикуя SEO тексты на сайте, в которых слабо прослеживается смысл, сам текст не интересен, отсутствует стилистика, а ключевые слова перечислены через запятую. Данный метод расценивается поисковой системой, как спам и наполнение страниц ключевыми словами, с которым Гугл борется. И снова веб-мастер не заботится о качестве сайта, не думает о своих пользователях, а сосредоточен на подсчете трафика.
2. Не вводите пользователей в заблуждение
Эта рекомендация по обеспечению качества не менее важная, чем №1. Вы часто замечали, когда при поисковом запросе, например, “что такое качественный сайт”, вы попадаете на страницу, где вовсе не идет об этом речь. Либо страница оформлена не надлежащим образом, при этом пользователь не находит ответ на свой поисковый запрос. Не трудно догадаться, что такой пользователь остается недовольным посещением сайта и покидает его.
Способов ввести пользователей в заблуждение придумано много, сводится это к обману пользовательских ожиданий. Поисковая система расценивает подобные действия как нарушение правил и рекомендаций по обеспечению качества.
3. Избегайте уловок для улучшения рейтинга
Попытки веб-мастеров манипулировать рейтингом в поисковых системах начались со времен появления Google. Каждый веб-мастер хочет, чтобы его сайта был №1 по всем ключевым словам, собирал весь трафик и чем больше, – тем лучше. В компании Гугл работают лучшие инженеры мира, аналитики, тех.специалисты. Неужели веб-мастер в состоянии придумать способ, как обмануть поисковую систему? Это риторический вопрос.
В рекомендации для веб-мастеров касательно пункта №3 задается вопрос: будет ли это полезно пользователям? Каждый веб-мастер должен задавать себе этот вопрос. Тогда количество качественных сайтов значительно увеличится.
4. Уникальность сайта
Последний и не менее важный пункт в рекомендациях: сделайте ваш сайт уникальным, чтобы пользователи возвращались на него снова и снова. Пускай ваш сайт будет выделяться среди конкурентов. По сути, Гугл рекомендует веб-мастерам в этом пункте разработать сайт, предварительно провести анализ конкурентов.
Таким образом, Гугл дает возможность пользователю посещать сайты с разным дизайном и контентом. Теоретически один веб-мастер может сделать 10 клонов своего сайта, однако подобный подход не обеспечивает сайты уникальностью.
Также следует помнить о таких вещах, как конверсия и юзабилити сайта (удобство навигации), удобство просмотра на мобильных устройствах, техническое состояние ресурса (скорость загрузки страницы, валидация html разметки). Однако соблюдение технических условий – дело поправимое и выполнимое. Не каждый веб-мастер является техническим специалистом высокого уровня, поэтому его приоритетная задача – придерживаться простых рекомендаций Гугл для веб-мастеров.
Резюме: делайте сайты для людей, для Ваших любимых пользователей, а рейтинг в поисковой выдаче приятно аукнется сам!
Руководство по поисковой оптимизации от Гугл
Данное руководство было составлено компанией Гугл для внутреннего использования, однако в 2013 году компания приняла решение поделиться им с веб-мастерами по 2-м причинам:
- улучшить качество сайтов в целом;
- дать возможность веб мастерам выделить свои сайты среди конкурентов
В кратком руководстве по поисковой рекомендации Google указаны основные 3 совета. Рассмотрим каждую рекомендацию руководства по отдельности.
Выделите сайт в результатах поиска
Вы уже обращали внимание, что в результатах поиска не встречается 2 одинаковых сниппета. Если прислушиваться рекомендаций по уникализации и выделению сайта в результатах поиска, шанс появления двух одинаковых описаний исключен. Для начала давайте разберемся, что такое сниппет и почему он так важен для поисковика.
Сниппет (от англ. snippet – фрагмент) – это отрывок или превью описательной части сайта, он предназначен для краткого ознакомления с его содержимым до перехода на сам сайт).
Пример сниппета по запросу “Руководство по поисковой оптимизации сайта“:
Каждый snippet состоит из 3-х основных частей:
- заголовок (мета тайтл)
- url (адрес, по которому доступна страница)
- описание (мета описание)
Фразой “выделите сайт в результатах поиска” Google рекомендует выделить Ваш сниппет. Здесь имеется в виду создать интересный и кликабельный заголовок страницы (meta title), тематический url, а также содержательное описание страницы (meta description).
Почему это важно?
С одной стороны, большинство современных CMS позволяют свободно управлять всеми 3-мя частями сниппета. С другой стороны, не каждый веб мастер хочет этим заниматься на этапе разработки сайта. Очень часто созданные и сверстанные страницы тестового проекта переносятся на живой сайт. После индексации в результатах поиска появляются шедевральные сниппеты.
Пример, как нельзя делать:
- заголовок: “Главная страница”
- url: ?id=2
- пусто или дублирует заголовок
Очень важно при создании метатэгов понять простую вещь: пользователь должен захотеть перейти на ваш сайт. Если пользователь ищет информацию о продвижении сайтов в Киеве, в сниппете должна идти речь об этом. Мало кому понравится, если показать на сайте иной контент, не связанный с раскруткой.
Распознавание изображений
Google внимательно относится к изображениям на сайтах: согласно рекомендациям поисковой системы изображения на странице придают ей положительный user-experience. По этой причине у поисковика есть правила размещения изображений:
- понятные и короткие названия картинок
- наличие содержательного alt атрибута
- подпись под картинкой
Реализация этих правил крайне проста через CMS, не будем на этом останавливаться. Разве что, порекомендуем веб-мастерам не увлекаться избыточным описанием alt либо переспамом (злоупотребление ключевыми словами). Читайте статью о ключевых словах Гугл.
Добавляйте новый контент
Гугл рекомендует посмотреть на сайт глазами Вашего клиента и увидеть в нем витрину. Если витрина не обновляется полгода, она становится менее интересна покупателям.
Дело в том, что поисковая система заходит на ваш сайт и сканирует его ежедневно. При этом Google сопоставляет текущие материалы вашего сайта с предыдущим сканированием. Если Ваш сайт не обновляется, ему уделяется намного меньше внимания со стороны поисковой системы.
Согласитесь, чтобы придумать и написать интересную статью, затем разместить ее на сайте, прописать красивые метатэги, alt для картинок – уходит много времени. Не легче ли ничего не делать? Гугл ценит труды веб мастера, поэтому игра стоит свеч.
На этом краткое руководство по поисковой оптимизации сайта заканчивается. Как видите, выдержать 3 рекомендации не составляет труда.