Проверка ключевых слов

анализ ключевых слов

Проверка ключевых слов — это анализ ключевых слов сайта, при которой выполняется семантический анализ и аудит, исследуется плотность ключевых слов на странице, частотность и качество ключевых запросов Гугл, релевантность контента.

Из этого материала вы узнаете:

  • проверка ключевых слов
  • как проверить частотность ключевых слов
  • как делать анализ ключевых слов Гугл
  • анализ ключевых слов по типам
  • семантический анализ сайта
  • глубокий анализ ключевых слова сайта

Проверка ключевых слов — преимущества

Анализ ключевых запросов или же проверка ключевых слов отвечает на такие вопросы:

  1. Соответствует ли контент сайта ключевым словам?
  2. К какому типу относятся ключевые слова сайта?
  3. Все ли ключевые запросы ниши охвачены?
  4. Как расширить семантику через конкурентов?

Предполагается, что подбор ключевых слов уже выполнен, семантика составлена, тексты написаны и опубликованы. После нескольких апдейтов поисковой системы необходимо выполнить проверку ключевых слов сайта и выяснить:

  • правильно ли внедрена семантика под поисковый алгоритм?
  • как улучшить позиции сайта определенной страницы?

Эти 2 задачи тесно связаны между собой, т.к. правильно внедренная семантика всегда дает высокий результат для продвижения.

Как проверить ключевые слова?

Ключевые слова Гугл проверяются через инструмент Google Search Console (инструмент для вебмастеров).

Google Search Console позволяет проанализировать сайт и посмотреть на него глазами поисковой системы Google. Волшебной кнопки «сделать SEO» там нет, но с помощью инструмента можно мгновенно получать результаты из индекса, добавлять страницы в индекс, обнаружить возможные ошибки.

Дальше наша задача убедиться, что поисковая система Гугл отображает сайт по нужным нам ключевым словам. Для этого нужно воспользоваться инструментом Эффективность в Google Search Console.

Проверка ключевых запросов через Google Search Console

Пошаговая инструкция как сделать проверку ключевых слов через бесплатный инструмент Google Search Console. Условия для анализа:

  • сайт должен быть добавлен и подтвержден в Гугл Search Console
  • после индексации должно пройти время для сбора данных (от 1 месяца)

1. Авторизация -> Эффективность (отчет об эффективности).

Справка: что такое «Отчет об эффективности» в Google Search Console?

отчет об эффективности google search console
Отчет об эффективности позволяет улучшить позицию сайта в результатах поиска

2. Выбираем в поле «тип поиска» значение «Веб», если сайт коммерческий или когда трафик по Гугл картинкам и видео не важны. В диапазоне дат выбрать «за последние 7 дней», чтобы получить свежий срез данных по ключевым словам.

Чем меньше диапазон дат, тем прицельнее можно сделать анализ ключевых слов, особенно если интересует как Google отреагировал, например, на точечные изменения контента.

анализ ключевых слов через search console

3. Выбираем секцию «страницы», сортируем параметр «показы» по убыванию и кликаем нужный нам url

google search console страницы
выбор страницы по показам в google search console

 

После выбора url для проверки в верхней части Search Console отобразится выбранная страница. Теперь мы можем формировать отчеты по эффективности для этой конкретной страницы: клики, показы, средний CTR, средняя позиция, ключевые запросы, страны, устройства.

анализ ключевых слов google search console
выбор страницы для анализа ключевых слов в Google Search Console

 

4. Переходим в отчет «запросы». Для анализа ключевых слов нас интересует именно отчет «запросы» + показы по каждому слову. Очень часто мы хотим продвинуть сайт по одним ключевым запросам, а поисковая система показывает страницу по другим запросам.

На этом этапе важно сопоставить желаемые ключевые слова, под которые делался семантический анализ, анализ конкурентов и реальные живые показатели поиска.

В примере ниже — 3 ключевых слова для страницы как раскрутить сайт в Гугл, по которым были показы, однако не было кликов, соответственно показатель CTR 0%.

анализ ключевых запросов
Анализ ключевых запросов в Google Search Console: сколько стоит продвижение сайта в Гугл, как прорекламировать сайт, как создать свой сайт в Google бесплатно

 

Позиции для 1-го и 3-го ключевого слова ниже ТОП-10. Если была выбрана стратегия продвижения по позициям, тогда контент станицы нужно доработать под эти ключевые запросы.

Мало показов, мало кликов, низкий CTR — признаки несоответствия контента ключевым словам. Чтобы исправить — необходимо сделать семантический анализ, найти вхождения ключевых слов в тексте, проверить раскрыта ли тема, которую затрагивают эти ключевые слова.

Итак, теперь вы знаете, как проводить анализ ключевых слов сайта, используя бесплатный инструмент Google Search Console.

Расширение семантики через Google Search Console

Если известны ключевые слова, по которым ведется раскрутка сайта, мы выполняем проверку, как описано в шаге №4. Но как быть, если мы хотим расширить список ключевых запросов (расширить семантику)?

Чтобы расширить семантическое ядро, используя Search Console, нам достаточно выполнить действия этапа 4 с такими изменениями:

  1. увеличить временной диапазон (достаточно за квартал)
  2. выгрузить все запросы (кнопка «экспортировать данные» в инструменте «эффективность»)
  3. сопоставить полученный список с перечнем ключевых слов

Что сделано: мы в несколько кликов получили расширенное семантическое ядро. То есть, узнали новые ключевые слова, которым по мнению Гугл соответствует продвигаемая страница. Теперь достаточно доработать контент страницы под новые ключевые запросы и дождаться апдейта. После апдейта повторить анализ ключевых слов (шаги 1-4).

ПОЗВОНИТЕ НАМ
+38 098 698 94 77
+38 044 229 55 52

НАПИШИТЕ НАМ
info@seo-design.ua