';

Руководство по поисковой оптимизации сайта

Руководство Google по поисковой оптимизацииВ одной из нашей статей мы уже перечисляли основные принципы, как выдержать рекомендации по обеспечению качества и сделать качественный сайт глазами Google. В этой статье пойдет речь о Руководстве по поисковой оптимизации.

Данное руководство было составлено компанией Гугл для внутреннего использования, однако в 2013 году компания приняла решение поделиться им с веб-мастерами по 2-м причинам:

  • улучшить качество сайтов в целом;
  • дать возможность веб мастерам выделить свои сайты среди конкурентов

В кратком руководстве по поисковой рекомендации Google указаны основные 3 совета. Рассмотрим каждую рекомендацию руководства по отдельности.

1. Выделите сайт в результатах поиска

Вы уже обращали внимание, что в результатах поиска не встречается 2 одинаковых сниппета. Если прислушиваться рекомендаций по уникализации и выделению сайта в результатах поиска, шанс появления двух одинаковых описаний исключен. Для начала давайте разберемся, что такое сниппет и почему он так важен для поисковика.

Сниппет (от англ. snippet — фрагмент) — это отрывок или превью описательной части сайта, он предназначен для краткого ознакомления с его содержимым до перехода на сам сайт).

Пример сниппета по запросу «Руководство по поисковой оптимизации сайта«:

Руководство по поисковой оптимизации сайта
снипет по запросу «Руководство по поисковой оптимизации сайта»

Каждый snippet состоит из 3-х основных частей:

  • заголовок (мета тайтл)
  • url (адрес, по которому доступна страница)
  • описание (мета описание)

Фразой «выделите сайт в результатах поиска» Google рекомендует выделить Ваш сниппет. Здесь имеется в виду создать интересный и кликабельный заголовок страницы (meta title), тематический url, а также содержательное описание страницы (meta description).

Почему это важно?

С одной стороны, большинство современных CMS позволяют свободно управлять всеми 3-мя частями сниппета. С другой стороны, не каждый веб мастер хочет этим заниматься на этапе разработки сайта. Очень часто созданные и сверстанные страницы тестового проекта переносятся на живой сайт. После индексации в результатах поиска появляются шедевральные сниппеты.

Пример, как нельзя делать:

  • заголовок: «Главная страница»
  • url: ?id=2
  • пусто или дублирует заголовок

Очень важно при создании метатэгов понять простую вещь: пользователь должен захотеть перейти на ваш сайт. Если пользователь ищет информацию о поисковой оптимизации, в сниппете должна идти речь об этом.

2. Распознавание изображений

Google внимательно относится к изображениям на сайтах: согласно рекомендациям поисковой системы изображения на странице придают ей положительный user-experience. По этой причине у поисковика есть правила размещения изображений:

  1. понятные и короткие названия картинок
  2. наличие содержательного alt атрибута
  3. подпись под картинкой

Реализация этих правил крайне проста через CMS, не будем на этом останавливаться. Разве что, порекомендуем веб-мастерам не увлекаться избыточным описанием alt либо переспамом (злоупотребление ключевыми словами). Читайте статью о ключевых словах Гугл.

3. Добавляйте новый контент

Гугл рекомендует посмотреть на сайт глазами Вашего клиента и увидеть в нем витрину. Если витрина не обновляется полгода, она становится менее интересна покупателям.

Дело в том, что поисковая система заходит на ваш сайт и сканирует его ежедневно. При этом Google сопоставляет текущие материалы вашего сайта с предыдущим сканированием. Если Ваш сайт не обновляется, ему уделяется намного меньше внимания со стороны поисковой системы.

Согласитесь, чтобы придумать и написать интересную статью, затем разместить ее на сайте, прописать красивые метатэги, alt для картинок — уходит много времени. Не легче ли ничего не делать? Гугл ценит труды веб мастера, поэтому игра стоит свеч.

На этом краткое руководство по поисковой оптимизации сайта заканчивается. Как видите, выдержать 3 рекомендации не составляет труда.

ПОЗВОНИТЕ НАМ
+38 098 698 94 77
+38 044 229 55 52

НАПИШИТЕ НАМ
info@seo-design.ua