Анатомия продающего интернет магазина

Если Вы собственник Интернет магазина, то Вы не раз задавали себе вопрос: «Как увеличить продажи», не правда ли? Зная, что дела у конкурентов идут куда лучше, хочется найти разгадку их успеха. Быть в Топе по «жирным» ключевым запросам – еще не значит иметь успех в продажах, сами топовые позиции в поисковиках – это лишь фактор, который заставляет пользователь заходить на ваш ресурс.

Но и тут есть нюанс, если у Вас грамотный тайтл для поисковиков, то это еще не значит, что он привлекает простого пользователя, да и количество зашедших посетителей на сайт не есть показатель успешности бизнеса. Чтобы получить максимальную отдачу от сайта нужно подойти к вопросу комплексно.

Итак, в чем же секрет продающего и успешного Интернет магазина? Основных фактора три. Первый – это грамотно сконструированный дизайн магазина с выдержанными правилами удобства навигации, второй – это на сколько сайт оправдывает ожидания пользователя он же конверсия сайта и третий – это правильная стратегия продвижения ресурса. Все эти параметры можно выдержать лишь с применением грамотного Интернет маркетинга.

Как определить выдержаны ли правила удобства навигации (юзабилити) при создании сайта? Можно воспользоваться услугой анализа юзабилити сайта или сделать это согласно нашим рекомендациям.

Понимание, чем занимается сайт, формируется за 3 секунды. Если за это время не представляется возможным идентифицировать род деятельности сайта, то посетитель не станет себя утруждать, — он скорее уйдет к конкуренту, чем будет разбираться. Любое действие, которое заставляет посетителя задуматься или разбираться на сайте, отнимает у Вас клиентов.

Разберем фишки интернет магазина «по полкам»

магазин по продаже дверейДля примера возьмем одну из наших работ Интернет магазин по продаже дверей

При разработке дизайна ставилась задача создать сайт для лидера рынка по продаже дверей. Расчет делался на простого пользователя, который еще не знает, что точно ему нужно, и на продвинутого пользователя, то есть, на потенциальных клиентов, партнеров и на тех, кто знает, что ему нужно купить.

Так как онлайн посетитель оценивает все визуально (другого выбора у него нет), было решено использовать высокое качество прорисовки и обработки графики, за счет чего создается представительность сайта.

Первое, что бросается в глаза пользователю – это дверь по центру, которая темнее других элементов коллажа. Чтобы у посетителя не осталось сомнений, на сайте расставлены подсказки, которые даже при беглом просмотре посетитель заметит: логотип, подобрать двери, межкомнатные двери, входные двери и хиты продаж.

На надпись «Интернет магазин дверей» под логотипом специально не акцентировано внимание, чтобы не навязываться посетителю. Здесь сделан уклон на ассоциативное мышление.

Но даже при таком множестве подсказок у посетителя не разбегаются глаза по всей странице.

Главная страница интернет магазина

Макет главной страницы создан для беглого просмотра с использованием принципа Z-лэйаута. Почему беглого, спросите Вы? Да потому, что главная страница – это страница для ознакомления и ее задача побыстрее перевести пользователя на внутреннюю, то есть к товару и к его покупке. Вряд ли кто-то начнет вчитываться в громоздкое описание на главной странице. Поэтому и появилось название SEO текст – текст для поисковых роботов.

Посему, вешать на главную страницу максимум информации и том какая компания успешная или чем она лучше других нерационально. Для этого есть пункт «О компании» или «О нас». Если посетителя интересует узнать побольше о компании и её преимуществах, он зайдет на специальную страницу, а навязывать ему читать эту информацию не нужно. Никто не любит навязчивый сервис, поэтому не нужно его применять онлайн.

Пользовательское поведение на сайте

Пользовательское поведение на сайте

Давайте проследим, как двигается взгляд пользователя на нашем магазине.

Взглядом переходя из объекта на объект мы рисуем букву «Z». Мы этого добились игрой цвета и форм, понимая, что принцип «Z-layout» — это естественное пользовательское поведение.

Так посетитель смотрит, когда хочет бегло просмотреть страницу. Вспомните, как Вы читаете книгу или журнал, как следят Ваши глаза.

После того, как посетитель попал на сайт он неосознанно посмотрит на логотип, т.к. ему всегда интересно знать, кто именно (какая компания) будет ему продавать товар. Затем ему в глаза бросается оранжевый многоугольник, который специально ярче и крупнее синего, чтобы притянуть к себе внимание. Но при скольжении взглядом посетитель остановит взгляд на голубом многоугольнике тоже.

Цвет и фигура выбраны, исходя из психологии восприятия цвета и форм: голубой цвет — спокойствие, оранжевый — комфорт, плавность линий — располагает к диалогу.

Пользовательский сценарий

Пользовательский сценарийДля пользователя расписано 2 сценария:

1) Если посетитель спешит и не намерен бродить по сайту – он воспользуется призывом к действию (Call-to-action) – «подобрать дверь» или по дизайну или по техническим параметрам.

При нажатии на любой из многоугольников всплывает окно с фильтром, с которого можно переходит и на другие фильтры. Фильтр на сайте — это незаменимая вещь в Интернет коммерции, так как он существенно облегчает навигацию пользователя по сайту. Чем быстрее пользователь найдет то, что ищет, тем больше вероятность покупки, тем выше конверсия сайта.

фильтр по параметрам2) Если посетитель хочет ознакомиться детальнее с главной страницей, он продолжает скользить взглядом далее и искать то, что его интересует, например: фурнитура, акционные товары или желает посмотреть на продукцию в блоке «Хиты продаж.

СЕО-текст должен быть логичным, читабельным, негромоздким и не перенасыщенным ключевыми словами, чтобы его мог прочитать пользователь, тогда и для поисковых роботов он не будет вызывать недоверия.

Все-таки, сайт мы делаем для людей, а не для поисковиков.

Каталог в футере в виде блока ссылок

Ниже под SEO текстом мы сделали каталог в виде ссылок. Зачем? Чтобы сократить уровень вложенности страниц. Во-первых, для пользователя, чтобы он мог найти нужные ему товар за 3 клика и, во-вторых, для поисковика, который учитывает уровень вложенности страницы. Чем меньше уровень вложенности, тем больше веса получит страница, что позитивно скажется на продвижении сайта.

футер магазинаНу и не будем забывать об основном меню, которое у нас в шапке, контакты и форма регистрации. Не стоит делать меню центральным самым ярким элементом на сайте – это уже «прошлый век». Пользователь интуитивно понимает, что меню или вверху или слева. Помним, что пунктов меню должно быть не более 7-9. Контактные данные должны быть «сквозняком» по всему сайту, чтобы с любой страницы пользователь нашел их без проблем.

размещение контактов

Это только поверхностный анализ главной страницы, так же нужно учитывать скорость загрузки страницы, адаптацию дизайна (не просто верстки) под мобильные устройства, на сколько пользователю удобно будет пользоваться сайтом, если он зайдет с Iphone, например. Ведь 40% населения земного шара пользуются мобильными устройствами для доступа в Интернет. Также для поисковых роботов важно вес страницы и соотношение скрипта и кода.

ПОЗВОНИТЕ НАМ
+38 098 698 94 77
+38 044 229 55 52

НАПИШИТЕ НАМ
info@seo-design.ua